Замерзла тормозная жидкость Лексус
Мотор: 3.0 бензиновый 249 л.с.
Пробег: 110.000
Модель: Lexus GS300
Год выпуска: 2007
Замерзла тормозная жидкость Лексус? Разбираемся!
К нам на СТО в Санкт-Петербурге прибыл Lexus GS300 с бензиновым двигателем 3.0 мощностью 249 л.с. Автомобиль 2007 года выпуска имел пробег 110.000 км. Владелец обратился к нам с интересным вопросом: “Может ли тормозная жидкость замерзнуть?”
“Прошлой зимой в -35°C педаль тормоза перестала прожиматься. Когда удалось нажать, левое колесо заблокировалось, и машину унесло в кювет”, - поделился опытом автолюбитель. “Обратился в ближайший автосервис, где мне сказали, что замерзла тормозная жидкость Лексус. Теперь переживаю, что этой зимой ситуация повторится”, - добавил он.
Наш мастер уточнил, прокачивал ли автовладелец систему. Такая ситуация могла произойти, если там находился воздух. Но автолюбитель утверждал, что прокачивал систему несколько раз и неисправностей обнаружено не было.
Какие симптомы говорят о необходимости замены тормозной жидкости Lexus?
- Заметно потемнение или помутнение жидкости;
- Наблюдается низкая эффективность торможения при достаточном уровне жидкости - если содержание воды достигает 3%, то температура кипения падает на 30-50 градусов. Это приводит к накоплению в системе воздуха, образованию пробок. Они и обуславливают ухудшение работы тормозов;
- Появление следов коррозии на элементах системы - накапливающаяся вода не только влияет на температурные характеристики, но и обуславливает снижение антикоррозионных показателей.
Мастер попросил показать тормозную жидкость, которую владелец Lexus использовал, чтобы понять, что могло привести к описанным последствиям.
Что будет, если тормозная жидкость Лексус замерзнет?
Тормозная жидкость - основное рабочее тело, которое передает усилие, оказываемое водителем на педаль тормоза, в тормозную систему.
Согласно российскому ГОСТу температура кипения сухой тормозной жидкости должна составлять +230°C, а увлажненной (с содержанием 2% воды) +155°C. При этом на практике показатели больше.
Например, производители тормозной жидкости Лексус DOT 4 утверждают, что она в сухом виде кипит при температуре +266°C, а увлажненная - при температуре +170°C.
Второй важный показатель тормозной жидкости - текучесть. Согласно ГОСТу при температуре воздуха - 40°C текучесть должна составлять 1800 мм2/с. При этом на практике показатели обычно меньше.
Например, производители тормозной жидкости Лексус DOT 4 указывают текучесть равную 1200 мм2/с.
Текучесть указана в единицах кипения вязкости. Чем данное значение выше, тем жидкость гуще.
Тормозная жидкость несжимаема. Она работает по принципу пресса. Когда водитель нажимает педаль тормоза, поршни сходятся и сдавливают колодки.
Выделяют 2 больших класса тормозной жидкости:
- DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 (DOT 4.5, DOT 4+, DOT 6)
DOT 3 на данный момент практически не производится. Эта жидкость считается устаревшей, так как она была основана на соединении гликолей. Однако она обладала хорошей гигроскопичностью, свойством впитывать в себя влагу.
Тормозную жидкость DOT 3 нужно было менять каждый год.
Со временем жидкости развивались. В DOT 4 и DOT 5.1 начали добавлять борную кислоту. Это решение производителей позволило улучшить характеристики тормозной жидкости. Вода стала поглощаться намного меньше, чем при использовании DOT 3. Замерзает данная тормозная жидкость при температуре - 65°C.
Такую жидкость мы рекомендуем менять 1 раз в 2 года.
- DOT 5, DOT 5.1/ABS
DOT 5 основана на силиконах, а DOT 5.1/ABS включает в себя также соединение гликоля. Данные типы тормозной жидкости обладают хорошей текучестью и замерзают при температуре - 65°C.
Любая тормозная жидкость Лексус со временем начинает впитывать влагу. Через 2-3 года активной эксплуатации автомобиля содержание воды может достигнуть 3,5%. Этот фактор приводит к снижению текучести. Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 (DOT 4.5, DOT 4+, DOT 6) могут замерзнуть уже при -50°C.
По этой причине несвоевременная замена тормозной жидкости может быть очень опасна. Если тормозная жидкость замерзнет, водитель будет жать на педаль тормоза и ощущать, что она не продавливается. Автомобиль перестает слушаться. Когда педаль все-таки удастся продавить, поршни в суппортах сдавят колодки и будут расходиться обратно очень медленно. В таком случае колеса могут заблокироваться, и Лексус начнет заносить вправо или влево.
При несвоевременной замене тормозных жидкостей DOT 5, DOT 5.1/ABS вода вовсе перестанет поглощаться. Таким образом, она начинает скапливаться в нижней точке около суппортов. Когда на улице температура опускается до -10°C влага у деталей начинает замерзать. Тормозная жидкость в таком случае не сможет пройти.
Именно с этой ситуацией столкнулся владелец Лексус, обратившийся к нам в сервис.
Как проверить, может ли замерзнуть тормозная жидкость Лексус?
Существует специальный тестер, который позволяет определить количество влаги в тормозной жидкости.
Диагностика Лексус ЖС300 показала, что наличие влаги на данный момент составляет 1%. Это допустимое значение, поэтому замена тормозной жидкости перед зимним сезоном не требуется.
Стоимость замены тормозной жидкости Лексус зависит от производителя и емкости. Мы рекомендуем использовать оригинальную тормозную жидкость. Она не будет существенно менять свои параметры в огромном диапазоне температур, от - 40°C до более чем 200°C во время разогрева тормозных цилиндров при частом и длительном торможении, например, в городе или в горной местности.
Оригинальная тормозная жидкость Лексус изготовлена по ГОСТу, следовательно, она имеет определенную вязкость, антикоррозионные и смазывающие свойства, которые сохраняются в течение длительного времени. При этом цена оригинальной тормозной жидкости Лексус не сильно отличается от цены на аналог.
Узнать, сколько стоит замена тормозной жидкости Лексус можно у наших мастеров - звоните!
Эту статью оценили 107 раз.