Специализированный
автосервис
Специализированный
автосервис

Замена вискомуфты Лексус
в Санкт-Петербурге

Выполняем ТО, диагностику, чип тюнинг,
ремонт двигателей, кузовной ремонт и пр.

Записаться сейчас
  • Диагностика подвески
    бесплатно
  • Компьютерная
    диагностика 499 р.
  • Замена масла 499 р.

Замена вискомуфты Лексус

Мотор: 4.6 бензиновый (296 л.с.)
Пробег: 212.000
Кузов: Lexus GX (URJ150)
Год выпуска: 2011


Симптомы к замене вискомуфты Лексус


К нам на СТО в Санкт-Петербурге прибыл Lexus GX (URJ150) с бензиновым двигателем 4.6 мощностью 296 л.с. Автомобиль 2011 года выпуска имел пробег 212.000 км. Автовладелец жаловался на перегрев двигателя.
О каких поломках может говорить данный симптом?

  • Неисправность термостата;
  • Поломка помпы; 
  • Утечка антифриза;
  • Выход из строя составляющих двигателя.

Диагностика у нашего мастера показала неисправность вискомуфты.

Вискомуфта вращает крыльчатку вентилятора, когда двигатель нагревается. От корректной работы данной детали зависит процесс охлаждения двигателя. Со временем подшипники внутри вискомуфты выходят из строя, и она начинает шуметь. Герметичность нарушается, и жидкость вытекает.

Какие бывают симптомы данной неисправности?

  • Заметно слабое охлаждение двигателя;
  • Слышен посторонний звук - свист или металлический лязг.


Почему важно своевременно заменить вискомуфту Лексус


Вискомуфта - автоматическое устройство передачи крутящего момента посредством вязкостных свойств специальных жидкостей. 

В Лексус применяется дилатантная жидкость, основанная на силиконе. При нагревании и смешивании она твердеет и становится похожей на клей. Это позволяет ей блокировать 2 вала: ведущий и ведомый.

Принцип действия вискомуфты Лексус основан на запуске вентилятора охлаждения двигателя при изменении температуры мотора. При нагревании вязкость увеличивается, и вентилятор начинает работать. При снижении температуры - вентилятор перестает вращаться, так как вязкость снижается. 

Существуют 2 типа вискомуфт:

  • Ведущий и ведомые валы находятся друг напротив друга. Они закрыты в непроницаемом корпусе. На валах присутствует крыльчатка, а вокруг залита специальная жидкость. При нормальном движении автомобиля вращение ведущего и ведомого вала совпадает, и силикон остается жидким. Когда один вал начинает вращаться быстрее, жидкость перемешивается. Таким образом, ведущий и ведомые валы блокируются, передавая крутящий момент от одной оси к другой. 

На современных автомобилях данный тип вискомуфты используется редко, так как обладает слабыми сцепными свойствами. 

  • На ведомом и ведущих валах используются специальные пластины. Конструкция имеет закрытый герметичный корпус. Каждый диск присоединен к своему валу. Один вращается с ведомыми дисками, другой - с ведущими. При нормальном движении автомобиля (например, при езде по трассе) валы вращаются синхронно, жидкость не перемешивается. При езде по бездорожью передняя ось (ведущий вал) начинает буксовать, а задняя (ведомый вал) остается неподвижна. В таком случае жидкость быстро твердеет, и валы начинают смыкаться. 

Данный тип вискомуфты считается прогрессивным, так как передает больше крутящего момента.

Вискомуфта Лексус имеет простую, при этом прочную конструкцию. Корпус элемента способен выдерживать 15-20 АТМ. Она практична, поэтому при должном использовании рассчитана производителями на весь срок службы автомобиля. Однако в нашем автосервисе Лексус мы заметили, что износ подшипников внутри вискомуфты - случай не единичный. Поэтому мы рекомендуем внимательно относиться к своему автомобилю и своевременно проходить технический осмотр.

Почему важно своевременно заменить вискомуфту Лексус:

  • Неисправная муфта будет вращаться либо недостаточно быстро, либо постоянно, не давая двигателю прогреваться;
  • Заклинившая муфта может спровоцировать поломку крыльчатки. Если это произойдет, её лопасти разлетятся во все стороны, повредив радиатор, патрубки и другие важные детали двигателя;
  • Неисправная вискомуфта может стать внезапной причиной перегрева двигателя. От повышения температуры выводит из строя большинство составляющих мотора. 

Несвоевременная замена муфты может привести к необходимости проведения капитального ремонта двигателя, стоимостью несколько сотен тысяч рублей.


Процесс замены вискомуфты Лексус


Процесс замены вискомуфты Лексус ЖХ выглядит следующим образом:
  1. Снимаем клемму с аккумуляторной батареи;
  2. Снимаем патрубок от интеркулера до дроссельной заслонки;
  3. Натягиваем ремень при помощи ключа;
  4. Снимаем натяжитель;
  5. Отодвигаем ремень в сторону;
  6. Откручиваем центральный болт вискомуфты и опускаем ее вниз моторного отсека;
  7. Откручиваем оставшиеся болты;
  8. Извлекаем генератор;
  9. Достаем вискомуфту в сборе с вентилятором и шкивом;
  10. Откручиваем вентилятор и шкив от вышедшей из строя муфты;
  11. Меняем неисправный элемент на новый;
  12. Сборку осуществляем в обратной последовательности.
Узнать, сколько стоит замена вискомуфты Лексус и цены на детали можно у наших мастеров - звоните!

Эту статью оценили 62 раз.

Контакты

  • Land Rover / Jaguar
    +7 (812) 915-22-95
    Лесная

    Кушелевская дорога, 20

  • Японцы и VAG
    +7(812) 915-91-53
    Ладожская

    ул. Ворошилова д. 2АЕ

  • VAG
    +7 (812) 908-42-12
    Лесная

    Кушелевская дорога, 20

    +7 (812)952-37-25
    Автово

    д. на Турухтанные Острова, 12

  • E-mail
    info@piksp.ru
  • Режим работы

    Ежедневно
    с 09:00 до 21:00

X

Спасибо за заявку!

Наш мастер свяжется с
Вами в ближайшее время.
X
X