Замена вискомуфты Лексус
Мотор: 4.6 бензиновый (296 л.с.)
Пробег: 212.000
Кузов: Lexus GX (URJ150)
Год выпуска: 2011
Симптомы к замене вискомуфты Лексус
К нам на СТО в Санкт-Петербурге прибыл Lexus GX (URJ150) с бензиновым двигателем 4.6 мощностью 296 л.с. Автомобиль 2011 года выпуска имел пробег 212.000 км. Автовладелец жаловался на перегрев двигателя.
О каких поломках может говорить данный симптом?
- Неисправность термостата;
- Поломка помпы;
- Утечка антифриза;
- Выход из строя составляющих двигателя.
Диагностика у нашего мастера показала неисправность вискомуфты.
Вискомуфта вращает крыльчатку вентилятора, когда двигатель нагревается. От корректной работы данной детали зависит процесс охлаждения двигателя. Со временем подшипники внутри вискомуфты выходят из строя, и она начинает шуметь. Герметичность нарушается, и жидкость вытекает.
Какие бывают симптомы данной неисправности?
- Заметно слабое охлаждение двигателя;
- Слышен посторонний звук - свист или металлический лязг.
Почему важно своевременно заменить вискомуфту Лексус
Вискомуфта - автоматическое устройство передачи крутящего момента посредством вязкостных свойств специальных жидкостей.
В Лексус применяется дилатантная жидкость, основанная на силиконе. При нагревании и смешивании она твердеет и становится похожей на клей. Это позволяет ей блокировать 2 вала: ведущий и ведомый.
Принцип действия вискомуфты Лексус основан на запуске вентилятора охлаждения двигателя при изменении температуры мотора. При нагревании вязкость увеличивается, и вентилятор начинает работать. При снижении температуры - вентилятор перестает вращаться, так как вязкость снижается.
Существуют 2 типа вискомуфт:
- Ведущий и ведомые валы находятся друг напротив друга. Они закрыты в непроницаемом корпусе. На валах присутствует крыльчатка, а вокруг залита специальная жидкость. При нормальном движении автомобиля вращение ведущего и ведомого вала совпадает, и силикон остается жидким. Когда один вал начинает вращаться быстрее, жидкость перемешивается. Таким образом, ведущий и ведомые валы блокируются, передавая крутящий момент от одной оси к другой.
На современных автомобилях данный тип вискомуфты используется редко, так как обладает слабыми сцепными свойствами.
- На ведомом и ведущих валах используются специальные пластины. Конструкция имеет закрытый герметичный корпус. Каждый диск присоединен к своему валу. Один вращается с ведомыми дисками, другой - с ведущими. При нормальном движении автомобиля (например, при езде по трассе) валы вращаются синхронно, жидкость не перемешивается. При езде по бездорожью передняя ось (ведущий вал) начинает буксовать, а задняя (ведомый вал) остается неподвижна. В таком случае жидкость быстро твердеет, и валы начинают смыкаться.
Данный тип вискомуфты считается прогрессивным, так как передает больше крутящего момента.
Вискомуфта Лексус имеет простую, при этом прочную конструкцию. Корпус элемента способен выдерживать 15-20 АТМ. Она практична, поэтому при должном использовании рассчитана производителями на весь срок службы автомобиля. Однако в нашем автосервисе Лексус мы заметили, что износ подшипников внутри вискомуфты - случай не единичный. Поэтому мы рекомендуем внимательно относиться к своему автомобилю и своевременно проходить технический осмотр.
Почему важно своевременно заменить вискомуфту Лексус:
- Неисправная муфта будет вращаться либо недостаточно быстро, либо постоянно, не давая двигателю прогреваться;
- Заклинившая муфта может спровоцировать поломку крыльчатки. Если это произойдет, её лопасти разлетятся во все стороны, повредив радиатор, патрубки и другие важные детали двигателя;
- Неисправная вискомуфта может стать внезапной причиной перегрева двигателя. От повышения температуры выводит из строя большинство составляющих мотора.
Несвоевременная замена муфты может привести к необходимости проведения капитального ремонта двигателя, стоимостью несколько сотен тысяч рублей.
Процесс замены вискомуфты Лексус
Процесс замены вискомуфты Лексус ЖХ выглядит следующим образом:
- Снимаем клемму с аккумуляторной батареи;
- Снимаем патрубок от интеркулера до дроссельной заслонки;
- Натягиваем ремень при помощи ключа;
- Снимаем натяжитель;
- Отодвигаем ремень в сторону;
- Откручиваем центральный болт вискомуфты и опускаем ее вниз моторного отсека;
- Откручиваем оставшиеся болты;
- Извлекаем генератор;
- Достаем вискомуфту в сборе с вентилятором и шкивом;
- Откручиваем вентилятор и шкив от вышедшей из строя муфты;
- Меняем неисправный элемент на новый;
- Сборку осуществляем в обратной последовательности.
Узнать, сколько стоит замена вискомуфты Лексус и цены на детали можно у наших мастеров - звоните!
Эту статью оценили 90 раз.