Замена тормозных колодок Lexus LX
Мотор: 4.5
Тип мотора: дизельный
Пробег: 80500
Кузов: 5065 × 1980 × 1910
Модель: Lexus LX
Год выпуска: 2020
Несвоевременная замена тормозных колодок на автомобиле Лексус может привести к аварии. Потеряв тормозное управление, невозможно адекватно реагировать на дорожную обстановку. Это вопрос вашей безопасности.
Симптомы к замене тормозных колодок Лексус LX
К нам в автоцентр прибыл Lexus LX с дизельным мотором 4.5. Автомобиль 2020 года выпуска имел пробег 80500 км. Владелец обратился к нам, так как на щитке приборов загорелась ошибка, сообщающая о том, что на автомобиле необходимо заменить тормозные колодки.
Существует несколько способов оповещения водителя о неисправности тормозных колодок:
● Первый симптом - механический. Когда металлическая пластина начинает соприкасаться с колесным диском и издавать неприятный, режущий уши, скрип и скрежет. Это говорит о том, что колодки износились примерно на два-три миллиметра.
● На некоторых автомобилях неисправность также можно определить по датчикам. Когда колодки изнашивают тормозной диск, он начинает соприкасаться с датчиком, стирая его. Происходит замыкание датчика. Высвечивается сообщение на приборной панели о том, что срок службы колодок подходит к концу.
При техническом обслуживании автомобилей наш мастер проверяет тормозные колодки. Исходя из того, какая у них толщина, какой стиль вождения у владельца, мы строим примерные планы по их замене.
В нашей практике был один случай, когда новые колодки не отслужили межсервисный интервал 20.000 км. Это был автомобиль с пробегом 17.000 км. То есть до первого ТО клиент еще не доехал, а колодки были стерты подчистую. Это было связано не с проблемой тормозов, а с очень агрессивным стилем вождения.
Диагностика и замена тормозных колодок Лексус LX
Почему мы устанавливаем оригинальные тормозные колодки на Лексус LX?
Они рассчитаны на конкретный вес, температурные нагрузки, скорости автомобиля и т.д. Оригинальные колодки не теряют свою геометрию, и вы на 20-30 тысяч километров, а иногда и больше, можете забыть про их обслуживание. Да, конечно, существуют очень простые аналоги, которые могут стоить за ось в 2 раза дешевле. Но неправильно ориентироваться только на то, что они не скрипят. Тормозной механизм предъявляет большое количество требований. Одно из основных - не ликвидация скрипта, а температурная стабильность. Когда вы активно ездите, спускаетесь с горы, обгоняете кого-то по трассе, резко тормозите в городе и т.п., тормоза сохраняют свою эффективность, педаль не становится ватной. Педаль тормоза по-прежнему легко прожимается, и автомобиль эффективно тормозит. Дешевые аналоги чаще всего не могут обеспечить данного эффекта.
Скрип в сегодняшних реалиях не самый главный показатель. В нашей среде, когда большое количество солей, реагентов, песка, пуха, металлических частиц гранита попадают между поверхностью диска и колодкой, и без неисправных колодок могут создаваться определенные звуки. Это не проблема деталей, которые используются, а вина среды эксплуатации. Для того чтобы устранить этот звук, необходимо разобрать тормозные механизмы и просто очистить поверхности.
Приступаем к диагностике износа колодок на Лексус LX. Очень часто люди ориентируются исключительно на размер внешней колодки. Она хорошо видна, следовательно, легко на глаз оценить какой примерно износ колодки в миллиметрах. Наш механик взял инструмент - щуп, который более точно позволяет оценить состояние и толщину колодки.
Толщина новой колодки в среднем 12-14 мм. Полным износом считается не нулевое значение, а когда они становятся 2-3 мм. Если вы видите, что снаружи колодки на автомобиле 5-6 мм, то и степень износа составляет порядка 70-80%. Но это, к сожалению, не означает, что изнутри ситуация выглядит таким же образом.
Этапы замены тормозных колодок Лексус LX
На данном автомобиле мы также меняли и диски, потому что на них была довольно большая выработка. И как раз бортик, который образовывается по внешней и внутренней кромке, очень четко виден. Он уже начал тереть колодку. По этой причине, кстати, тоже часто возникают посторонние звуки. Зачастую внутренняя колодка, которая находится ближе к тормозному суппорту, прижимается сильнее и, соответственно, изнашивается сильнее.
Поэтому если вы оцениваете состояние износа по внешней колодке, то может казаться, что толщина еще большая, и можно спокойно ездить. Но взглянув на внутреннюю, ситуация скорее всего не покажется вам такой радужной.
Интересно: оценку внутренней колодки не всегда можно сделать без демонтажа колеса.
Если на данном автомобиле Лексус LX мы возьмем и измерим толщину внешней накладке, получим значение 5 мм. На внутренней же накладке выработка значительно больше по внешней кромке, и отчетливо видно, как натирает бортик. Измеряем и получаем значение 2 мм. То есть колодка полностью изношена. Таким образом, в данном случае разница между внешней и внутренней колодкой где-то 2-3 мм.
Этапы замены тормозных колодок Лексус LX:
- Поднимаем автомобиль на подъемнике;
- Снимаем колесо;
- Откручиваем болты суппорта;
- Снимаем суппорт;
- Отстегивает датчики тормозных колодок;
- Вдавливаем суппорт специальным приспособлением;
- Снимаем колодки;
- Вставляем новые колодки;
- Подсоединяем датчики;
- Собираем в обратной последовательности.
Интересно: После замены тормозных колодок на автомобиле первый километр пути нужно быть особенно осторожными, так как эффективность тормозных механизмов достигается не сразу. Сначала рабочие поверхности притираются, и спустя 50-100 км тормоза начинают работать максимально эффективно. Особенно, когда вы производите замену тормозных колодок и дисков и спереди, и сзади, потеря эффективности торможения ощущается очень сильно. Будьте аккуратны!
Эту статью оценили 85 раз.