Специализированный
автосервис
Специализированный
автосервис

Замена шаровой опоры Лексус
в Санкт-Петербурге

Выполняем ТО, диагностику, чип тюнинг,
ремонт двигателей, кузовной ремонт и пр.

Записаться сейчас
  • Диагностика подвески
    бесплатно
  • Компьютерная
    диагностика 499 р.
  • Замена масла 499 р.

Замена шаровой опоры Лексус

Мотор: 3.0 бензиновый (223 л.с.)
Пробег: 207.000
Кузов: Lexus RX (1G)
Год выпуска: 1999


Симптомы к замене шаровой опоры Лексус


К нам в автосервис в Санкт-Петербурге прибыл Lexus RX (1G) с бензиновым двигателем 3.0 мощностью 223 л.с. Автомобиль 1999 года выпуска имел полный привод и автоматическую коробку переключения передач. Пробег составлял 207.000 км.

Владелец рассказал, что при преодолении препятствий на дороге слышит шум со стороны подвески. “Уже начал бояться лежачих полицейских”, - отметил он.

Мы произвели тест-драйв, чтобы понять, о каком звуке говорил автолюбитель. Стук доносился из передней части Lexus. Он мог указывать на недостаточное количество смазки в шаровых опорах или на механический износ ее составляющих элементов.

Диагностика на СТО у нашего мастера показала износ пальца. Данная деталь имеет сферический наконечник, способный вращаться в корпусе опоры, который крепится к рычагу болтами или запрессовывается в него. Требуется замена шаровой опоры.

Симптомы к замене шаровой опоры Lexus выделяют следующие:

  • Глухое постукивание со стороны подвески - возникает при преодолении мелких ухабов на средней или большой скорости;
  • Отдача стука на рулевое колесо - указывает на среднюю степень износа шаровой опоры;
  • Скрип при повороте руля - с технической точки зрения может быть связан с заклиниванием шара.
 

Причины замены шаровой опоры Лексус


Подвеска автомобиля выполняет несколько важных функций:

  • Соединяет механические колеса и кузов;
  • Передает усилия и моменты с колес на кузов и раму;
  • Задает транспортному средству нужную траекторию движения.

Колеса, помимо собственного вращения, должны иметь возможность совершать и иные действия:

  • Поворачиваться по заданной траектории для управления автомобилем;
  • Двигаться вверх и вниз на ямах и выбоинах;
  • Перемещаться вперед и назад при резком старте или торможении.

Шаровая опора - узел, обеспечивающий колесу нужное положение. Благодаря данной детали, кузов автомобиля остается в стабильном положении при любой скорости и рельефе дороги, будь то прямолинейное движение, поворот, ускорение или торможение.

Шаровая опора Лексус состоит из пальца и корпуса, в котором он установлен.

Пространство между деталями заполнено специальной смазкой, позволяющей пальцу изменять угол наклона и вращаться в 3 степенях свободы вокруг трех осей. Это обеспечивает очень широкий спектр перемещения колеса.

Линейные перемещения рычага и цапфы происходят за счет наклона или поворота шарового пальца. Он способен отклоняться относительно рычага, а также вращаться вокруг собственной оси.

Внизу на пальце установлен резиновый пыльник. Он предотвращает попадание воды и грязи в конструкцию шаровой опоры, а также удерживает вымывание смазки.

Шаровая опора Лексус смазывается 1 раз на производстве завода-изготовителя. Дополнительной смазки в процессе эксплуатации автомобиля данная деталь не требует.

Палец шаровой опоры крепится к одной сопрягаемой детали, а корпус - к другой. Таким образом, элементы между собой шарнирно соединяются. В месте крепления рычагов к кузову устанавливаются сайлентблоки. Они представляют собой резинотехнические детали, которые запрессовываются в металлическую оправку. Сайлентблоки обеспечивают движение рычага с другой стороны.

В Лексус используется шаровая опора с полимерным вкладышем. Он способен выдерживать высокие нагрузки, позволяя при этом пальцу вращаться. Помимо этого полимер имеет низкий коэффициент трения и обладает смазывающими свойствами.

Причины замены шаровой опоры Лексус:

  • Разгерметизация - попавшая внутрь влага заставляет палец ржаветь, а песок и грязь абразивом стирают полимерный вкладыш;
  • Износ пыльника - он может порваться от времени или повредиться при установке;
  • Проникание влаги - может быть вызвано неплотным соединением между пальцем и корпусом;
  • Трещины - возникают как из-за механических повреждений, так и из-за усталости металла. Деталь с трещинами отремонтировать нельзя, так как сварные швы будут иметь другую прочность;
  • Износ соединений - на данную неисправность указывает стук со стороны подвески;
  • Заводской брак - чаще всего встречается слабая завальцовка задней крышки. На малых пробегах соединение ослабевает, и внутрь попадает влага. Это приводит к выходу шаровой опоры из строя.


Процесс замены шаровой опоры Лексус


Выход из строя шаровой опоры может привести к страшным последствиям. При сильном наклоне автомобиля, колесо может вывернуться, а автомобиль завалиться на бок. Если своевременно не устранить данную неисправность, при езде колесо может и вовсе слететь с оси. Это может быть чревато страшной аварией. 

Мы сталкивались с ситуацией, когда неисправность шаровой опоры возникла сразу после ремонта автомобиля. Мастер в другом автосервисе поставил рычаг, не сняв пластиковый защитный конус. Он запрессовал элемент вместе с ним.

Далеко не во всех сервисах есть необходимые инструменты и приспособления, поэтому механики могут ударять по рычагам кувалдой. Как вы понимаете, ресурса им это не добавляет. Неквалифицированные мастера могут также повредить пыльник и испортить узел. Стоимость ремонта в таком случае увеличится вдвое.

Чтобы не допустить подобных ситуаций, мы рекомендуем осуществлять процесс замены шаровой опоры в специализированном сервисе Лексус.

Этапы ремонта шаровой опоры Лексус РХ выглядят следующим образом:
  1. Поднимаем машину на подъемнике;
  2. Откручиваем болты у кулака и подрамника;
  3. Снимаем рычаг;
  4. Выпрессовываем неисправную шаровую опору;
  5. Осуществляем ее замену;
  6. Меняем детали разового монтажа;
  7. Сборку осуществляем в обратной последовательности.
Узнать, сколько стоит ремонт шаровой опоры и цены на запчасти можно у наших мастеров - звоните!

Эту статью оценили 56 раз.

Контакты

  • Land Rover / Jaguar
    +7 (812) 915-22-95
    Лесная

    Кушелевская дорога, 20

  • Японцы и VAG
    +7(812) 915-91-53
    Ладожская

    ул. Ворошилова д. 2АЕ

  • VAG
    +7 (812) 908-42-12
    Лесная

    Кушелевская дорога, 20

    +7 (812)952-37-25
    Автово

    д. на Турухтанные Острова, 12

  • E-mail
    info@piksp.ru
  • Режим работы

    Ежедневно
    с 09:00 до 21:00

X

Спасибо за заявку!

Наш мастер свяжется с
Вами в ближайшее время.
X
X