Замена шаровой опоры Лексус
Мотор: 3.0 бензиновый (223 л.с.)
Пробег: 207.000
Кузов: Lexus RX (1G)
Год выпуска: 1999
Симптомы к замене шаровой опоры Лексус
К нам в автосервис в Санкт-Петербурге прибыл Lexus RX (1G) с бензиновым двигателем 3.0 мощностью 223 л.с. Автомобиль 1999 года выпуска имел полный привод и автоматическую коробку переключения передач. Пробег составлял 207.000 км.
Владелец рассказал, что при преодолении препятствий на дороге слышит шум со стороны подвески. “Уже начал бояться лежачих полицейских”, - отметил он.
Мы произвели тест-драйв, чтобы понять, о каком звуке говорил автолюбитель. Стук доносился из передней части Lexus. Он мог указывать на недостаточное количество смазки в шаровых опорах или на механический износ ее составляющих элементов.
Диагностика на СТО у нашего мастера показала износ пальца. Данная деталь имеет сферический наконечник, способный вращаться в корпусе опоры, который крепится к рычагу болтами или запрессовывается в него. Требуется замена шаровой опоры.
Симптомы к замене шаровой опоры Lexus выделяют следующие:
- Глухое постукивание со стороны подвески - возникает при преодолении мелких ухабов на средней или большой скорости;
- Отдача стука на рулевое колесо - указывает на среднюю степень износа шаровой опоры;
- Скрип при повороте руля - с технической точки зрения может быть связан с заклиниванием шара.
Причины замены шаровой опоры Лексус
Подвеска автомобиля выполняет несколько важных функций:
- Соединяет механические колеса и кузов;
- Передает усилия и моменты с колес на кузов и раму;
- Задает транспортному средству нужную траекторию движения.
Колеса, помимо собственного вращения, должны иметь возможность совершать и иные действия:
- Поворачиваться по заданной траектории для управления автомобилем;
- Двигаться вверх и вниз на ямах и выбоинах;
- Перемещаться вперед и назад при резком старте или торможении.
Шаровая опора - узел, обеспечивающий колесу нужное положение. Благодаря данной детали, кузов автомобиля остается в стабильном положении при любой скорости и рельефе дороги, будь то прямолинейное движение, поворот, ускорение или торможение.
Шаровая опора Лексус состоит из пальца и корпуса, в котором он установлен.
Пространство между деталями заполнено специальной смазкой, позволяющей пальцу изменять угол наклона и вращаться в 3 степенях свободы вокруг трех осей. Это обеспечивает очень широкий спектр перемещения колеса.
Линейные перемещения рычага и цапфы происходят за счет наклона или поворота шарового пальца. Он способен отклоняться относительно рычага, а также вращаться вокруг собственной оси.
Внизу на пальце установлен резиновый пыльник. Он предотвращает попадание воды и грязи в конструкцию шаровой опоры, а также удерживает вымывание смазки.
Шаровая опора Лексус смазывается 1 раз на производстве завода-изготовителя. Дополнительной смазки в процессе эксплуатации автомобиля данная деталь не требует.
Палец шаровой опоры крепится к одной сопрягаемой детали, а корпус - к другой. Таким образом, элементы между собой шарнирно соединяются. В месте крепления рычагов к кузову устанавливаются сайлентблоки. Они представляют собой резинотехнические детали, которые запрессовываются в металлическую оправку. Сайлентблоки обеспечивают движение рычага с другой стороны.
В Лексус используется шаровая опора с полимерным вкладышем. Он способен выдерживать высокие нагрузки, позволяя при этом пальцу вращаться. Помимо этого полимер имеет низкий коэффициент трения и обладает смазывающими свойствами.
Причины замены шаровой опоры Лексус:
- Разгерметизация - попавшая внутрь влага заставляет палец ржаветь, а песок и грязь абразивом стирают полимерный вкладыш;
- Износ пыльника - он может порваться от времени или повредиться при установке;
- Проникание влаги - может быть вызвано неплотным соединением между пальцем и корпусом;
- Трещины - возникают как из-за механических повреждений, так и из-за усталости металла. Деталь с трещинами отремонтировать нельзя, так как сварные швы будут иметь другую прочность;
- Износ соединений - на данную неисправность указывает стук со стороны подвески;
- Заводской брак - чаще всего встречается слабая завальцовка задней крышки. На малых пробегах соединение ослабевает, и внутрь попадает влага. Это приводит к выходу шаровой опоры из строя.
Процесс замены шаровой опоры Лексус
Выход из строя шаровой опоры может привести к страшным последствиям. При сильном наклоне автомобиля, колесо может вывернуться, а автомобиль завалиться на бок. Если своевременно не устранить данную неисправность, при езде колесо может и вовсе слететь с оси. Это может быть чревато страшной аварией.
Мы сталкивались с ситуацией, когда неисправность шаровой опоры возникла сразу после ремонта автомобиля. Мастер в другом автосервисе поставил рычаг, не сняв пластиковый защитный конус. Он запрессовал элемент вместе с ним.
Далеко не во всех сервисах есть необходимые инструменты и приспособления, поэтому механики могут ударять по рычагам кувалдой. Как вы понимаете, ресурса им это не добавляет. Неквалифицированные мастера могут также повредить пыльник и испортить узел. Стоимость ремонта в таком случае увеличится вдвое.
Чтобы не допустить подобных ситуаций, мы рекомендуем осуществлять процесс замены шаровой опоры в специализированном сервисе Лексус.
Этапы ремонта шаровой опоры Лексус РХ выглядят следующим образом:
- Поднимаем машину на подъемнике;
- Откручиваем болты у кулака и подрамника;
- Снимаем рычаг;
- Выпрессовываем неисправную шаровую опору;
- Осуществляем ее замену;
- Меняем детали разового монтажа;
- Сборку осуществляем в обратной последовательности.
Узнать, сколько стоит ремонт шаровой опоры и цены на запчасти можно у наших мастеров - звоните!
Эту статью оценили 88 раз.