Замена ремня ГРМ Ленд Ровер
Мотор: 2.7 дизельный, 190 л.с.
Пробег: 120.000
Кузов: Land Rover Discovery III
Год выпуска: 2007
Нюансы замены ремня ГРМ Ленд Ровер
К нам в автосервис в Санкт-Петербурге прибыл Land Rover Discovery III 2007 года выпуска с дизельным двигателем 2.7 мощностью 190 лошадиных сил. Автомобиль имел полный привод и автоматическую коробку переключения передач. Пробег составлял 120.000 км. Владелец жаловался на шум ролика, доносящийся из-под капота.
Мы предположили, что это могла быть вышедшая из строя обгонная муфта генератора. Однако в ходе диагностики на СТО мастер снял ремень привода агрегатов, и, произведя запуск двигателя, шелест на холодную так и не исчез.
Дальнейший осмотр показал неисправность ролика и ремня ГРМ.
Данная процедура несложная, однако лучше доверить ее профессионалам. Мы ни раз слышали, как неквалифицированные мастера выставляли ремень по зубцам старого элемента, рисуя метки, и не используя фиксатор маховика.
Однажды к нам обратился автолюбитель, который самостоятельно заменил ремень газораспределительного механизма. В процессе выполнения ремонта он неосознанно сдвинул элемент на 1 зуб от правильного положения. Это произошло из-за отсутствия фиксации маховика при предыдущей замене ремня.
Замена в автосервисе осуществляется при помощи специального инструмента для фиксации распредвалов и маховика.
Регламент замены ремня ГРМ Ленд Ровер
Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) - элемент, предназначенный для синхронизации работы коленвала и распредвалов. Его корректное функционирование обеспечивает открытие и закрытие клапанов, а также поднятие и опускание поршня.
Ремень ГРМ Ленд Ровер также позволяет осуществить своевременный впуск в цилиндры свежего заряда горючей смеси и выпуск отработавших газов.
Комплект ремня газораспределительного механизма Ленд Ровер состоит из:
- Резинового зубчатого ремня;
- Обводной и натяжной ролик.
Согласно регламенту завода-изготовителя, замена ремня ГРМ, независимо от его текущего состояния, должна осуществляться через каждые 80.000 - 100.000 км пробега или после 4-5 лет эксплуатации автомобиля, в зависимости от того, что наступает раньше. Стоит учитывать, что замена требуется, даже если визуальный осмотр не выявляет признаков износа.
Однако в некоторых случаях осуществить замену необходимо досрочно. Например, на днях к нам привозили Land Rover, у которого двигатель не заводился, а стартер крутился вхолостую. Когда в сервисе мастер завел мотор, он услышал специфический тикающий звук. Дальнейшая диагностика показала критический износ ремня ГРМ.
К другим признакам, указывающим на необходимость установки нового ремня газораспределительного механизма, относятся:
- Обнаружение масла на ремне;
- Присутствие его износа;
- Капитальный ремонт двигателя.
В комплекте с ремнем газораспределительного механизма Ленд Ровер, согласно регламенту завода-изготовителя, меняются и приводные ремни - элементы, приводящие в движение навесное оборудование (генератор, насос гидроусилителя, компрессор кондиционера).
Процесс замены ремня ГРМ Ленд Ровер
Езда на Ленд Ровер с изношенным ремнем может иметь серьезные последствия. В случае обрыва или среза его зубьев может произойти столкновение клапанов с поршнями по причине несовпадения углов поворота распределительных и коленвалов. Если обрыв произойдет в процессе езды, возможна авария с непредсказуемыми последствиями. В результате потребуется осуществить ремонт автомобильного двигателя, стоимость которого будет достигать несколько десятков тысяч рублей.
Процесс замены ремня ГРМ Ленд Ровер Дискавери выглядит следующим образом:
- Поднимаем автомобиль на подъемнике;
- Снимаем колесо;
- Отключаем от АКБ минусовую клемму;
- Выполняем демонтаж правой подушки двигателя;
- Снимаем защиту поддона и правый щиток;
- Извлекаем топливные трубки;
- Демонтируем кронштейн, откручивая болты;
- Откручиваем крепления;
- Снимаем подушки с кузова;
- Демонтируем верхнюю крышку газораспределительного механизма;
- Блокируем коленчатый вал;
- Снимаем приводной ремень генератора;
- Откручиваем шкив поликлинового ремня;
- Снимаем ремень;
- Демонтируем нижнюю крышку ГРМ;
- Ослабляем натяжение зубчатого ремня;
- Снимаем ремень ГРМ;
- Устанавливаем новые детали;
- Сборку осуществляем в обратной последовательности.
Узнать, сколько стоит замена ремня ГРМ и цены на запчасти можно у наших мастеров - звоните!
Эту статью оценили 162 раз.