Замена приводного ремня Лексус
- Модель: Lexus RX300
- Мотор: 8AR-FTS 2.0 литра
- Тип мотора: бензиновый
- Пробег: 110 000
- Год выпуска: 2017
Диагностика перед заменой приводного ремня Лексус
К нам в автосервис в Санкт-Петербурге поступил Lexus RX300 с бензиновым двигателем 8AR-FTS 2.0 литра. Автомобиль 2017 года выпуска имел пробег 98 000 км. Владелец жаловался, что из-под капота машины раздается посторонний свист.
Одной из причин появления свиста является ослабленный или изношенный ремень генератора. Песчинки, грязь и прочий мелкий мусор, попавший между шкивами и ремнем, также может являться причиной появления шума.
Посторонний свист может раздаваться от жидкости, попавшей на ремень. В этом случае при диагностике необходимо выяснить, что это за жидкость и откуда она взялась.
Если ремень в свисте не виноват, мы рекомендуем проверить шкивы. Визуальный осмотр может выявить выработку, из-за которой ремень недостаточно плотно прилегает к шкивам, из-за чего он проскальзывает и свистит.
В ходе диагностики на СТО наш мастер выяснил, что приводной ремень был сильно изношен и растянут.
Симптомы к замене приводного ремня Лексус
Выделяют два основных типа приводных ремней:
- Ремень для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к распределительному - эту роль выполняет ремень или цепь ГРМ;
- Ремень для передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование, такое как генератор, стартер, гидроусилитель и кондиционер - таких ремней существует два вида: поликлиновый (плоский) и клинообразный (ручейковый или клиновый).
На Лексус RX300 установлен поликлиновый приводной ремень. По функционалу он не сильно отличается от клинового, но все же имеет ряд преимуществ:
- Высокую рабочую скорость;
- Гибкость, позволяющую работать на малых шкивах;
- Низкий уровень вибрации - возможен благодаря меньшей массе по сравнению с клиновым ремнем.
Приводные ремни не требуют к себе столь пристального внимания, как ремни ГРМ. От них зависит работа навесного оборудования, поломка которого зачастую не является критичной для автомобиля. Да и нагрузки на него создается гораздо меньше, чем на ремень ГРМ.
Однако если приводной ремень Лексус износился, генератор будет работать хуже. Если он начнет шуметь постоянно, как при нагрузке, так и без нее, ремень необходимо срочно заменить, чтобы в дальнейшем избежать ремонта генератора, стоимостью несколько десятков тысяч рублей.
Регламент замены приводного ремня Lexus RX300 сильно зависит от условий эксплуатации автомобиля. Мы рекомендуем каждые 20.000 - 30.000 км пробега визуально проверять его состояние. Обращать внимание нужно на следующие параметры:
- Прогиб - при износе ремень становится слишком эластичным и начинает прогибаться, данный фактор плохо сказывается на его работе;
- На поверхности ремня появляются следы истирания поверхности;
- Заметно расслоение структуры материала;
- Присутствуют трещины в резине;
- Полированная поверхность на некоторых участках ремня может свидетельствовать о наличии проскальзывания - это говорит об истирании и раннем износе элемента.
Процесс замены приводного ремня Лексус
Замена приводного ремня Лексус РХ300 выглядит следующим образом:
- Выключаем мотор;
- Снимаем уплотнение фартука правого переднего крыла;
- Ослабляем натяжение ремня при помощи установочного болта шкива;
- Снимаем изношенный ремень;
- Устанавливаем новый ремень;
- С помощью установочного болта задаем необходимое натяжение;
- Проверяем положение ремня;
- Запускаем двигатель, чтобы убедиться, что ремень вращается плавно и бесшумно;
- Устанавливаем на место уплотнение фартука крыла.
Узнать, сколько стоит замена приводного ремня Лексус и цены на запчасти можно у наших мастеров - звоните!
Эту статью оценили 192 раз.