Замена приводного ремня Инфинити
Мотор: 3.7 бензиновый (333 л.с.)
Пробег: 202.000
Модель: Infiniti M (3G)
Год выпуска: 2012
Симптомы к замене приводного ремня Инфинити
К нам на СТО в Санкт-Петербурге прибыл Infiniti M (3G) с бензиновым двигателем 3.7 мощностью 333 л.с. Автомобиль имел автоматическую коробку передач и полный привод. Машина 2012 года выпуска покупалась в 2016 году. За это время владелец Infiniti проехал 202.000 км пробега.
Автовладелец обратился к нам с жалобой на нехарактерный свист и шум при езде. “Появился около недели назад”, - поделился он.
Диагностика у нас в автоцентре показала неисправность приводного ремня. “Звуки, которые вы слышали при езде, могли быть вызваны как проскальзыванием, так и смешением данного элемента”, - сказал наш мастер.
Какие еще существуют симптомы данной неисправности?
- Не работает гидроусилитель руля или генератор - если ремень порвался, мы можем наблюдать отсутствие заряда аккумулятора и резко «потяжелевший» руль;
- Заметен перегрев двигателя.
О каких еще поломках могут говорить данные симптомы?
- Проскальзывание приводного ремня;
- Ослабление натяжки.
Причины замены приводного ремня Инфинити
Приводной ремень - элемент, необходимый для передачи крутящего момента на валы агрегатов навесного оборудования от коленчатого вала двигателя.
Первые клиновые ремни были изобретены в 1917 году. На автомобилях в то время из всего дополнительного оборудования был лишь генератор, для привода которого требовался один шкив на коленчатом валу и один ремень. С течением времени автомобили становились все более комфортными для водителей и пассажиров. Появлялись новые агрегаты, такие как насос гидроусилителя, компрессор кондиционера и другие. Для каждого элемента требовался дополнительный шкив и ремень. Таким образом, привод становился достаточно громоздким, непрактичным и ненадежным.
Это привело инженеров к идее создания поликлиновых ремней. Они представляют собой несколько маленьких клиновых ремешков, соединенных в единое целое. При этом данная конструкция уже и тоньше, чем просто несколько клиновых ремней. Этот фактор позволил добиться гибкости приводных ремней. Общая площадь контакта ремня со шкивом также стала значительно выше, что позволяет при высоком натяжении передавать больше крутящего момента.
В современном мире существует тенденция к уменьшению габаритов двигателя. Это достигается не только за счет снижения рабочего объема, чтобы повысить экономичность и экологичность агрегата, но и за счет компоновки. Комфорт Инфинити в первую очередь определяется пространством в салоне. И так как его невозможно бесконечно наращивать вместе с размером автомобиля, инженерами было принято решение менять подкапотное пространство. Для этого нужно было уменьшить габариты двигателя и навесных агрегатов.
Приводные ремни Инфинити состоят из 3 слоев:
- Подкордовый слой - удлиненные волокна, которые повышают нагрузочную способность и продлевают срок службы элемента;
- Нити корда - прочные нити полиэстера, которые обеспечивают минимальное удлинение при повышенных растягивающих нагрузках;
- Покровный слой - текстурная поверхность, за счет которой достигается прочность и гибкость приводного ремня.
Причины замены приводного ремня Инфинити:
- Появление трещин на ребрах - может быть вызвано разными факторами. Самая распространенная причина: негативные температурные воздействия. Например, при запуске двигателя на морозе, при предельных режимах работы мотора;
- Выкрашивание ремня - возникает вследствие развития трещин. Целые куски ребер начинают выпадать из данного элемента;
- Появление задиров - накапливание частиц резины в канавах ремня. Чаще всего вызвано проблемами с натяжением ремня или с заклиниванием одного из компонентов привода;
- Истирание спинки ремня - связано с заклиниванием роликов;
- Попадание инородного тела - так как приводные ремни не спрятаны под отдельный кожух, на них могут попадать частицы мелкого мусора с дороги;
- Отделение внешнего ребра - когда неисправный ремень начинает сползать по шкиву, внешняя канава ремня набегает не на ребро шкива, а на его фланец. Вследствие этого шкив фланца срезает внешнее ребро, поскольку он имеет большую ширину и диаметр;
- Неравномерный износ ремня - вызван сочетанием разных вышеперечисленных факторов;
- Попадание масла на приводной ремень - оказывает пагубное воздействие на материал элемента.
Нюансы замены приводного ремня Инфинити
Если приводной ремень Инфинити неисправен, генератор будет работать с перебоями. Владелец может столкнуться с выдачей частичного заряда. Если генератор начинает шуметь как при нагрузке, так и без нее, приводной ремень необходимо срочно заменить. Если этого не сделать, придется производить дорогостоящий ремонт генератора.
Наши рекомендации при замене приводного ремня Инфинити:
- Ремень нужно устанавливать в соответствии со схемой;
- Ребра ремня четко должны попадать в канавки шкивов;
- В процессе установки ремня обязательно нужно контролировать правильное натяжение;
- Избегайте попадания на ремень масла и другой технической жидкости.
Интересно: при замене ремня нужен специальный инструмент для заводки приводного ролика.
Замена приводного ремня Инфинити выглядит следующим образом:
- Снимаем необходимое колесо, чтобы появилась возможность снять подкрылок;
- После чего, когда он снят, появляется доступ к приводному ремню. При помощи специального инструмента оттягиваем ролик и снимаем неисправный ремень;
- Откручиваем ролик и меняем приводной ремень на новый;
- Сборку осуществляем в обратной последовательности.
Стоимость замены приводного ремня зависит от модели Инфинити и производителя выбранного элемента.
Эту статью оценили 93 раз.