Замена помпы Мазда
Мотор: 2.0 бензиновый, 150 л.с.
Пробег: 226.000 км
Модель: Mazda 3
Год выпуска: 2008
Признаки, указывающие на необходимость замены помпы Мазда
К нам в автосервис в Санкт-Петербурге прибыл автомобиль Mazda 3 2003 года выпуска с бензиновым двигателем 2.0 мощностью 150 лошадиных сил. Пробег составлял 226.000 км. Владелец жаловался на течь антифриза.
Утечка охлаждающей жидкости может быть вызвана несколькими причинами:
- Неисправностью патрубков - детали могут лопнуть из-за износа и наличия повышенного давления в системе;
- Повреждением радиатора - может быть вызвано как естественными причинами (образованием коррозии), так и механическими повреждениями (попаданием на элемент гравия, щебня и мелкого мусора с дороги);
- Выходом из строя расширительного бачка - он также может лопнуть при высоком давлении;
- Поломкой водяного насоса (помпы).
В ходе диагностики на СТО была выявлена неисправность помпы. На элементе присутствовали сильные следы коррозии. На образование течи повлияло то, что сальник перестал удерживать давление. Изношенная деталь больше не справлялась со своей задачей и не могла удерживать антифриз в системе.
Помимо утечки охлаждающей жидкости, на неисправность помпы Mazda могут указывать следующие признаки:
- Свист при езде - возникает со стороны распредвала двигателя;
- Люфт шкива помпы - вызван износом подшипников;
- Запах антифриза - может чувствоваться как под капотом, так и в салоне;
- Высокая температура охлаждающей жидкости.
Причины замены помпы Мазда
Помпа представляет собой водяной насос, прокачивающий охлаждающую жидкость по всей системе.
Помпа получила свое применение на заре автомобильной эры. С тех пор она неизменно выполняет важнейшую функцию в поддержании температурного баланса двигателя.
Если водяной насос выйдет из строя, мотор перестанет охлаждаться. Двигатель внутреннего сгорания будет быстро перегреваться. Этот фактор приведет к преждевременному износу его составляющих элементов. Кроме того, при неисправной помпе возможно повреждение ремня ГРМ и загибание клапанов двигателя. Стоимость проведения ремонта в таком случае увеличится в несколько раз.
Завод-изготовитель Мазда рекомендует менять помпу не реже, чем каждые 90.000 км пробега. Однако данное значение непостоянно и сильно зависит от условий эксплуатации автомобиля и качества водяного насоса.
Завод-изготовитель Мазда рекомендует менять помпу не реже, чем каждые 90.000 км пробега. Однако данное значение непостоянно и сильно зависит от условий эксплуатации автомобиля и качества водяного насоса.
Причины преждевременной замены помпы Мазда:
- Повреждение крыльчатки - водяной насос перестанет интенсивно прокачивать жидкость;
- Загрязнение дренажа - жидкость перестанет свободно двигаться по системе охлаждения;
- Рассинхронизация шкивов и газораспределительного механизма;
- Неверная установка насоса;
- Неправильное применение уплотнительной прокладки или герметика;
- Несвоевременная замена охлаждающей жидкости.
Этапы замены помпы Мазда
Процесс замены помпы Мазда 3 выглядит следующим образом:
- Выключаем "массу" на аккумуляторе;
- Сливаем охлаждающую жидкость;
- Демонтируем ролик натяжения ремня;
- Извлекаем шкив привода распредвала;
- Снимаем крышку, препятствующую доступу к ремню ГРМ;
- Разъединяем водяной насос и блок цилиндра;
- Устанавливаем новую помпу;
- Сборку осуществляем в обратной последовательности.
Узнать, сколько стоит замена помпы Мазда и цены на процедуру можно у наших мастеров - звоните!
Эту статью оценили 213 раз.