Замена гидрокомпенсаторов Лексус
Мотор: 4.3 бензиновый (283 л.с.)
Пробег: 294.000
Кузов: Lexus GS (S190)
Год выпуска: 2005
Симптомы к замене гидрокомпенсаторов Лексус
К нам на СТО в Санкт-Петербурге прибыл Lexus GS (S190) с бензиновым двигателем 4.3 мощностью 283 л.с. Автомобиль 2005 года выпуска имел пробег 294.000 км. Владелец рассказал, что слышит стук в первые секунды запуска двигателя.
О каких поломках может свидетельствовать данный симптом?
- Неисправность клапанов;
- Износ форсунок;
- Выход из строя гидрокомпенсаторов.
Перед диагностикой автовладелец сообщил, что стук идет постоянно. “В другом автосервисе Лексус заменили масло и масляный фильтр, но это не решило проблему”, - добавил он.
Компьютерная диагностика показала износ гидрокомпенсаторов. “Со временем они могут забиваться”, - объяснил наш мастер, - это ухудшает работу двигателя: расход топлива и тягу”.
Какие еще бывают симптомы данной неисправности?
- Двигатель работает неравномерно;
- Ощущается потеря мощности.
Причины замены гидрокомпенсаторов Лексус
Гидрокомпенсаторы - вершина эволюции толкателей клапанов.
Ранее производители использовали “коромысло”. На него давил кулак распределительного вала, прижимая к головке клапана, открывая или закрывая его. Затем стали использовать специальный толкатель, который регулировал зазоры механическим путем. А сейчас для решения этой проблемы существуют гидрокомпенсаторы.
Через головку блока цилиндров от масляного насоса по каналам идет масло. От гидрокомпенсатора оно попадает в специальную полость. Затем через выемку идет в область плунжера. Далее масло отодвигает шариковый клапан и проходит в нишу под ним. Таким образом, заполняется полость.
Масло закрывает шарик, давя на него изнутри. Он ограничивает отверстие плунжера, создавая давление. Плунжер идет наверх вместе с корпусом гидротолкателя. Масло, в свою очередь, остается внутри, приобретая жесткий вид. Распределительный вал идет вниз. Жесткая конструкция нижней частью плунжера давит на клапан, открывая его.
Главная функция гидрокомпенсаторов Лексус: автоматически выставлять зазор.
Данные элементы:
- Рассчитаны на весь срок эксплуатации автомобиля. Они не нуждаются в обслуживании и работают автоматически;
- Позволяют увеличить ресурс работы системы ГРМ - даже если распределительный вал износится, гидрокомпенсаторы выставят максимальный зазор;
- Обеспечивают максимальный прижим;
- Позволяют минимально расходовать безин;
- Обеспечивают работу двигателя.
Причины замены гидрокомпенсаторов Лексус:
- Забиты каналы в головке блока или в гидрокомпенсаторе - элемент не может автоматически выставить зазор. А так как распределительный вал бьет по нему, появляется шум;
- Использование некачественного масла. Так как вся система строится на давлении масла, мы рекомендуем использовать полусинтетику или синтетику;
- Несвоевременная замена масла - производители указывают, что масло нужно менять каждые 15.000 км пробега. Однако мы рекомендуем осуществлять замену через 12.000 - 13.000 км пробега, особенно если вы эксплуатируете автомобиль в крупном городе (часто стоите в пробках, на светофорах). Чем чаще вы меняете масло, тем меньше нагара образуется. Этот фактор способствует правильной работе гидрокомпенсаторов.
Процесс замены гидрокомпенсаторов Лексус
При игнорировании стука со стороны гидрокомпенсаторов шум будет возрастать, а мощность двигателя падать. Также будет возрастать расход топлива, появятся вибрации. Несвоевременная замена гидрокомпенсаторов может привести к необходимости капитального ремонта двигателя, стоимость которого может превышать несколько сотен тысяч рублей.
Процесс замены гидрокомпенсаторов Лексус выглядит следующим образом:
- Демонтируем съемником элемент;
- Промываем систему подачи масла;
- Меняем масло и масляный фильтр;
- Проверяем подачу масла в посадочное место гидрокомпенсаторов;
- Проворачиваем коленчатый вал.
Узнать, сколько стоит замена гидрокомпенсаторов Лексус и цены на детали можно у наших мастеров - звоните!
Эту статью оценили 80 раз.