Замена амортизаторов Лексус
Мотор: 3.3 гибридный (211 л.с.)
Пробег: 107.000
Кузов: Lexus RX 400h (2G)
Год выпуска: 2008
Обязательно ли менять парами амортизаторы Лексус?
К нам на СТО в Санкт-Петербурге прибыл Lexus RX 400h (2G) с гибридным двигателем 3.3 мощностью 211 л.с. Автомобиль 2008 года выпуска имел пробег 107.000 км. Владелец жаловался на следы масла на амортизаторах.
Диагностика у нашего мастера показала, что потек передний амортизатор. Масло начало уходить вследствие повреждения верхнего сальника. Соответственно, требуется его замена. Второй амортизатор на Lexus был сухой. В ходе визуального осмотра неисправностей обнаружено не было.
“Амортизаторы меняются парами? Или можно заменить только один?” - задал вопрос автовладелец.
Если при пробеге больше 100.000 км мы заменим только один амортизатор, основная часть нагрузки при езде придется на новый элемент. Он будет гасить колебания как со своей стороны, так и со стороны старого амортизатора. Это может привести к быстрому выходу детали из строя.
При пробеге до 30.000 км можно заменить только один амортизатор. Например, если элемент вышел из строя в случае заводского брака, то второй в большинстве случаев еще не будет нуждаться в замене.
“Могу ли я заменить один амортизатор сейчас? А второй, например, через 5000 км пробега?” - уточнил владелец Lexus.
После замены амортизаторов необходимо делать процедуру сход-развала. Поэтому оптимальным решением будет замена двух элементов в сборе. Это позволит снизить стоимость ремонта, так как не нужно будет проводить сход-развал в автосервисе Лексус дважды.
Какие еще существуют симптомы к замене амортизаторов Лексус?
- Присутствуют вибрации во время движения;
- Ощущаются клевки и увод автомобиля в сторону при торможении;
- Заметно вялое торможение;
- Наблюдается неравномерный износ шин.
Причины замены амортизаторов Лексус
Амортизаторы - основные элементы в конструкции Лексус. Они создают определенное усилие и не позволяют автомобилю раскачиваться на неровностях. Крепятся детали к кузову и элементам подвески за корпус с одной стороны и за шток - с другой.
Выделяют следующие типы амортизаторов:
- Однотрубный газомасляный - имеет одну камеру с маслом и одну с газом;
- Двухтрубный масляный - имеет во второй камере воздух;
- Двухтрубный газомасляный;
- Однотрубный с отдельной камерой под газ.
В амортизаторах с газом используется азот под высоким давлением (25-30 БАР). Он хорошо сжимается и позволяет охлаждать амортизатор. Эти свойства особенно важны при езде в летний период по кочкам. Азот рассеивает лишнее тепло и не дает маслу перегреваться.
Каждый амортизатор имеет перепускные клапана, резинки, металлические пластины и пластиковые втулки. Данные элементы регулируют проход масла. Когда шток сжимается, масло проходит через перепускной клапан наверх, а когда разжимается - масло уходит вниз.
Причины замены амортизаторов Лексус:
- Масло в амортизаторе имеет определенные характеристики. Спустя 100.000 - 120.000 км пробега оно начинает терять полезные свойства. Например, начинает проходить с другой скоростью через перепускной клапан из-за того, что напитывается грязью. Это приводит к затруднению управляемости автомобилем;
- Со временем перепускной клапан может засоряться - это приводит к затруднению прохода масла;
- Естественный износ резинок на перепускных или промежуточных клапанах - может привести к попаданию газа в масло;
- Поломка пластин на перепускном клапане;
- Естественный износ сальника - характерным признаком является утечка масла из-под штока;
- Механические повреждения - могут привести к тому, что шток погнется.
Процесс замены амортизаторов Лексус
Важно вовремя заменить неисправные амортизаторы Лексус. От их правильной работы зависят:
- Уровень комфорта;
- Эффективность торможения;
- Управляемость машины;
- Срок службы элементов подвески и шин.
Процесс замены амортизаторов Лексус РХ выглядит следующим образом:
- Поднимаем автомобиль на подъемнике;
- Снимаем колеса;
- Откручиваем нижние крепления стойки к кулаку;
- Разбираем холодную часть, чтобы добраться до болтов крепления;
- Снимаем амортизационную стойку;
- Зажимаем в стяжку пружину;
- Сжимаем и фиксируем пружину;
- Откручиваем стойку;
- Устанавливаем новый амортизатор;
- Аналогичную процедуру проводим со вторым элементом;
- Сборку осуществляем в обратной последовательности.
Узнать, сколько стоит замена амортизаторов Лексус и цены на запчасти можно у наших мастеров - звоните!
Эту статью оценили 113 раз.