Специализированный
автосервис
Специализированный
автосервис

Ремонт гидротрансформатора Лексус
в Санкт-Петербурге

Выполняем ТО, диагностику, чип тюнинг,
ремонт двигателей, кузовной ремонт и пр.

Записаться сейчас
  • Диагностика подвески
    бесплатно
  • Компьютерная
    диагностика 499 р.
  • Замена масла 499 р.

Ремонт гидротрансформатора Лексус

Мотор: 5.7 бензиновый (367 л.с.)
Пробег: 460.700
Кузов: Lexus LX
Год выпуска: 2008


Симптомы к ремонту гидротрансформатора Лексус


К нам в автосервис в Санкт-Петербурге прибыл Lexus LX с бензиновым двигателем 5.7 мощностью 367 л.с. Автомобиль 2008 года выпуска имел полный привод и автоматическую коробку передач. Пробег составлял 460.700 км.

Владелец жаловался на проблемы при запуске двигателя. Он глох при включении. Диагностика на СТО у нашего мастера показала неисправность системы управления гидротрансформатора АКПП. Срабатывала блокировка гидроузла. Также данный симптом может быть признаком срезания шлиц на турбинном колесе.

Признаки неисправности гидротрансформатора Lexus:

  • Ощущается пробуксовка в начале движения;
  • Чувствуется вибрация при скорости движения около 40-80 км/ч;
  • Заметная вибрация при нагрузке;
  • Ощущаются рывки при управлении автомобилем.


Как работает гидротрансформатор Лексус - что нужно знать перед ремонтом?


Допустим, Лексус плавно движется, и водитель нажимает на тормоз. Когда машина останавливается, вращение ведущих колес прекращается. Вместе с ними перестают вращаться приводные валы и элементы трансмиссии. Однако двигатель при этом продолжает работать. Если механическая связь между двигателем и трансмиссией сохранится, это приведет к поломке агрегата. Мотор в таком случае заглохнет.

Чтобы этого не произошло, необходимо разъединяющее устройство - гидротрансформатор. Он изолирует двигатель от трансмиссии, когда автомобиль останавливается. В нормальных условиях движения через него передается вращение маховика от двигателя на трансмиссию.

Гидротрансформатор Лексус состоит из 2 колес: насосного и турбинного. Они помещены в трансмиссионную жидкость.

Насосное колесо жестко соединено с двигателем, и постоянно вращается с той же скоростью, что и мотор. При этом центробежная сила выталкивает трансмиссионную жидкость от центра насосного колеса. Давление этой жидкости растет. К тому же вращающиеся лопасти создают вихревой поток, который движется от насосного колеса. Этот поток приводит в движение турбинное колесо, которое установлено сразу за насосным.

Турбина соединяется с валом трансмиссии. В итоге через жидкость вращение мотора передается на трансмиссию. Это устройство передачи вращение двигателя называют гидромуфтой. Если добавить в нее деталь под названием “реактор”, она превращается в “гидротрансформатор”.

Одна из главных задач реактора - эффективно направлять потоки жидкости от турбины обратно к насосу.

Турбина и насос Лексус движутся независимо относительно друг друга, поскольку между ними находится жидкость. При нормальном режиме работы насос будет передавать вращение и мощность на трансмиссию через турбину. Стоит отметить, что турбинное колесо вращается чуть медленнее, чем насос. Это связано с потерей энергии в жидкости.

Вращение двигателя передается на насосное колесо через корпус гидротрансформатора. Вращение турбинного колеса передается трансмиссии через вал.

Для правильной работы насосное и турбинное колеса должны располагаться на одной оси с маховиком. Насосное колесо жестко соединено с маховиком, и всегда соосно с ним. А вот турбинное работает независимо. Следовательно, требуется как-то отцентровать турбинное колесо и маховик. Для этого используется подшипник.

“Почему гидротрансформатор, задача которого отсоединять мотор от коробки, называют преобразователем крутящего момента?” - задал вопрос владелец Лексус.

На самом деле одна из важнейших задач гидротрансформатора - увеличение крутящего момента, когда Лексус только начинает движение.

“А как ему это удается?” - поинтересовался автовладелец.

Колесо реактора жестко соединено с валом через муфту свободного хода. Оно может вращаться только в одну сторону. Повернуть его в другую сторону не получится. Представим, что Лексус начинает движение. Насосное колесо вращается с частотой двигателя. Скорость турбинного колеса заметно ниже и медленно растет. Поток жидкости на выходе из турбинного колеса направлен вдоль вала. Дойдя до реактора, поток пытается привести его в движение. Но муфта свободного хода не дает этого сделать. Поэтому от лопастей неподвижного реактора жидкость будет направлена в сторону вращений насосного колеса вниз под углом.

То есть насосное колесо, которое разгоняет жидкость, принимает на себя уже разогнанный вихревой поток. Затем он еще сильнее разгоняется насосным колесом и под увеличенным давлением направляется обратно на турбинное колесо, генерируя на его лопастях увеличенный крутящий момент. Он и попадает на трансмиссию, когда Лексус начинает движение.

Однако по мере увеличения скорости турбинного колеса поток жидкости на выходе из него отклоняется все сильнее. В какой-то момент отклонение становится таким сильным, что трансмиссионная жидкость начинает воздействовать на другую сторону лопастей реактора. Он начинает свободно вращаться в том же направлении, что и насосное и турбинное колеса.

Завихрение потока жидкости на входе в турбинное колесо уже не такое интенсивное, как в первом случае. Крутящий момент увеличивается не так значительно. В такой ситуации скорость вращения турбинного колеса составляет примерно 90% от скорости колеса насосного. Это блестящее решение!

Когда Лексус начинает движение, ему нужен максимальный крутящий момент, и гидротрансформатор этот момент обеспечивает. А когда скорость вращения турбинного колеса вырастает до максимума, преобразование крутящего момента прекращается. Поэтому реактор играет решающую роль в момент начала движения.


Процесс ремонта гидротрансформатора Лексус


Ремонт гидротрансформатора Лексус может потребоваться при:

  • Критическом загрязнении масляного фильтра;
  • Неисправности лопаток - они могут выпасть или деформироваться;
  • Выходе из строя обгонной муфты;
  • Износе упорных подшипников;
  • Поломке алюминиевых шайб на муфте;
  • Деформации и разрушении полимерных деталей гидротрансформатора;
  • Перегреве автоматической коробки переключения передач.

Гидротрансформатор Лексус - дорогостоящий элемент. Сбои в его работе являются поводом для проведения диагностики автоматической коробки переключения передач. Несвоевременное устранение проблемы может привести к полному выходу из строя гидротрансформатора, так и к повреждению АКПП.

При определенных неисправностях гидротрансформатора Лексус ремонт и замена вышедших из строя элементов нецелесообразна с экономической точки зрения. Стоимость установки нового устройства часто бывает выгоднее замены его составляющих.

Гидротрансформатор Лексус ЛХ - это цельный герметичный узел. Сложность ремонта заключается в снятии гидротрансформатора с коробки передач. Для этого необходимо использовать специальный ремкомплект, который позволяет провести демонтажные работы. При проведении ремонта корпус элемента разрезается, после чего производится замена неисправных деталей гидротрансформатора.

Узнать, сколько стоит ремонт гидротрансформатора Лексус и цены на запчасти можно у наших мастеров - звоните!

Эту статью оценили 60 раз.

Контакты

  • Land Rover / Jaguar
    +7 (812) 915-22-95
    Лесная

    Кушелевская дорога, 20

  • Японцы и VAG
    +7(812) 915-91-53
    Ладожская

    ул. Ворошилова д. 2АЕ

  • VAG
    +7 (812) 908-42-12
    Лесная

    Кушелевская дорога, 20

    +7 (812)952-37-25
    Автово

    д. на Турухтанные Острова, 12

  • E-mail
    info@piksp.ru
  • Режим работы

    Ежедневно
    с 09:00 до 21:00

X

Спасибо за заявку!

Наш мастер свяжется с
Вами в ближайшее время.
X
X