Ремонт АБС Лексус
Мотор: 2.5 бензиновый (209 л.с.)
Пробег: 234.590
Кузов: Lexus GS (L10)
Год выпуска: 2012
Почему потребовался ремонт АБС Лексус
К нам в автосервис в Санкт-Петербурге прибыл Lexus GS (L10) с бензиновым двигателем 2.5 мощностью 209 л.с. Автомобиль 2012 года выпуска имел задний привод и автоматическую коробку передач. Пробег составлял 234.590 км.
Владелец Lexus рассказал, что во время замены передних амортизаторов в другом сервисе ему повредили провод АБС. Через несколько недель загорелись ошибки ESP, AFS и ABS.
“Сначала во время движения начала моргать лампа ESP. В момент нажатия на педаль тормоза автомобиль уводило в сторону, и срабатывал ABS. Также часто загоралась лампа ABS”, - поделился автовладелец. Он добавил, что ездить получалось только принудительно отключив ESP. В этом случае после начала движения у него загорались лампы ABS и ESP, но зато автомобиль ехал нормально, и педаль тормоза не отказывала.
Диагностика на СТО у нашего мастера показала, что провод антиблокировочной системы тормозов (АБС) начал корродировать изнутри. Было заметно его почернение.
Симптомы неисправности АБС Lexus выделяют следующие:
- Горит ошибка ABS на щитке приборов;
- При торможении на скользкой дороге блокируются колеса, вследствие чего автомобиль теряет управляемость;
- Отсутствует вибрация в педали тормоза при экстренном торможении.
Почему важно произвести ремонт АБС Лексус
В наши дни антиблокировочная система тормозов ставится практически на все современные автомобили. Она предотвращает аварии в случае, когда машина теряет управление. Антиблокировочная система позволяет сохранить контроль над автомобилем и сохранить тормозной путь.
Чтобы понять, как работает антиблокировочная система, разберем, как Лексус тормозит. При нажатии на педаль тормоза, суппорты зажимают тормозные диски, и колеса перестают вращаться. Как только вращение прекращается, колеса начинают проскальзывать по поверхности дороге. Таким образом машина останавливается под действием сил трения.
Теперь разберемся, как Лексус поворачивает. Данный процесс напрямую связан с особенностью качения колес. Крутящееся колесо всегда стремится избежать проскальзывания. Это означает, что скорость колеса в “пятне контакта” всегда равна 0. У движения колеса двойственная природа. Оно вращается вокруг оси и вместе с этим движется в одном направлении с автомобилем. Поэтому различают и 2 вида скорости:
- Скорость поступательного движения;
- Скорость вращательного движения.
В нормальных условиях, когда колесо не проскальзывает, эти скорости в “пятне контакта” равны и направлены в противоположные стороны.
Чтобы избежать потери сцепления с дорогой, все 4 колеса Лексус постоянно должны катиться. По сути именно благодаря этому автомобиль поворачивает - когда водитель уводит в сторону передние колеса. Когда все колеса вращаются относительно мгновенного центра вращения, они катятся, а не проскальзывают.
Также рассмотрим, как автомобиль поворачивает в момент торможения. Суппорты зажимают тормозные диски, и колеса перестают вращаться. Соответственно, скорости вращения тоже нет. Остается только поступательная скорость. Поэтому автомобиль просто тормозит по прямой, как если бы колеса стояли прямо. Машина перестает реагировать на повороты руля и скользит вперед. Этот фактор и может привести к аварии.
Автомобиль без АБС часто становится неуправляемым при торможении на неоднородном покрытии с разным сцеплением. Когда у левых и правых колес разное сцепление с поверхностью, сила трения при торможении начинает разниться. Из-за этого возникает вращающий момент, и автомобиль начинает разворачивать.
Установка антиблокировочной системы тормозов позволяет решить эти проблемы.
Принцип действия системы очень прост. Ее главная задача - не дать колесам блокироваться при торможении.
На всех колесах установлены датчики скорости. Когда один из них фиксируют блокировку колеса, модуль АБС начинает распускать тормозной суппорт на этом колесе, позволяя ему прерывисто катиться. Эффект от такого торможения заметен сразу. В момент, когда колеса катятся, у них появляется скорость вращения. Это вращает автомобилю способность поворачивать, и водитель может изменить направление движения даже при торможении.
“Как при таком прерывистом торможении АБС сокращает тормозной путь?” - задал вопрос владелец Лексус.
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, как коэффициент трения между колесом и поверхностью меняется по мере того, как колесо начинает проскальзывать. В идеальных условиях, когда колесо катится, коэффициент трения близок к 0. А когда колесо полностью заблокировано и проскальзывает, в игру вступает трение скольжения. По мере увеличения степени проскальзывания коэффициент трения должен расти по дуге. Однако резина - сложный материал, который своеобразно ведет себя при торможении. По мере роста проскальзывания коэффициент трения сначала резко возрастает, а затем постепенно снижается.
При торможении без антиблокировочной системы большую часть тормозного пути шины испытывают трение скольжения. Однако при торможении с АБС умная электроника регулирует тормозное усилие таким образом, чтобы обеспечивать необходимую степень проскальзывания, при которой эффективность торможения становится максимальной. Это значительно сокращает тормозной путь.
Теперь разберемся с проблемой торможения на неоднородном покрытии. В состав АБС входит система распределения тормозных усилий. Она отслеживает угловую скорость кузова автомобиля и степень проскальзывания каждого из колес. Данная система снижает тормозное усилие на тех колесах, у которых сцепление с поверхностью лучше, тем самым уменьшая силу трения. Это позволяет сдерживать вращение автомобиля и сохранять контроль над ним.
Таким образом, исправная антиблокировочная система тормозов крайне важна для Лексус. Она является одним из лучших союзников водителя в плане безопасности езды и эффективности торможения.
Причины ремонта АБС Лексус
Ремонт АБС Лексус может потребоваться в случае:
- Выхода из строя датчика скорости вращения колеса - он может быть связан с внутренней неисправностью, появившейся вследствие механических повреждений;
- Неисправности электропроводки - возникает из-за повреждения изоляции или обрыва электропровода;
- Внутренней поломки блока управления АБС.
Стоимость ремонта будет зависеть от характера выявленной в ходе диагностики неисправности.
В данном случае нам нужно было заменить провод АБС на переднем колесе. Мы использовали специальный кабель в резиновой оболочке с изоляцией каждого проводника и с промежуточной пленкой вокруг.
В процессе ремонта Лексус ЖС мастер должен точно определить, как будет расположен кабель в предельных положениях подвески, чтобы оставить изгибы нужной длины. Слишком короткая петля может привести к обрыву, а слишком длинная - к тому, что кабель перетрется о вал привода.
Узнать, сколько стоит ремонт АБС Лексус и цены на запчасти можно у наших мастеров - звоните!
Эту статью оценили 73 раз.