Расход масла в двигателе Лексус
Мотор: 3.0 бензиновый (219 л.с.)
Пробег: 310.000
Кузов: Lexus GS
Год выпуска: 2002
Причины большого расхода масла в двигателе Лексус
К нам на СТО в Санкт-Петербурге прибыл Lexus GS с бензиновым двигателем 3.0 мощностью 219 л.с. Автомобиль 2002 года выпуска имел пробег 310.000 км. Владелец жаловался на большой расход масла в двигателе Лексус.
Любой двигатель будет расходовать масло. Жидкость образует масляную пленку во время перемещения поршней в цилиндрах. Маслосъемными кольцами она убирается не вся. Часть остается внутри, сгорая и уходя вместе с отработанными газами через глушитель.
Нормальный расход масла: 0,05 - 0,25 от объема топлива. То есть 50 - 250 грамм на 100 литров. Владелец Lexus пояснил, что расход масла в его автомобиле намного больше.
О каких поломках может говорить данный симптом?
- Неисправность маслосъемных колец. Со временем они могут изнашиваться, заседать и залегать. Если водитель перегревает двигатель, данные элементы сильно нагреваются. Особенно это заметно, когда в двигателе мало охлаждающей жидкости. Перегрев маслосъемных колец приводит к их заклиниванию. Когда данные элементы теряют свои свойства или ломаются, масло начинает попадать в камеры сгорания. В таком случае водитель может увидеть синий дым, свидетельствующий о том, что детали не справляются с работой. Также маслосъемные кольца закоксовываются. Когда поршень ходит, они должны вращаться. От некачественного масла и пригара кольцо замирает и начинает стираться;
- Износ стенок блоков цилиндров. Негативное воздействие на данные элементы оказывает перегрев. Появляются задиры у колец, через которые начинает уходить масло;
- Неисправность маслосъемных колпачков, установленных на клапанах. Если детали рвутся, масло начинает протекать в камеру сгорания;
- Течь через прокладку блока цилиндров. Может быть вызвана производственным браком или плохой затяжкой болтов крепления. Также данная прокладка может прогорать вследствие сильного износа двигателя;
- Течь через сальники коленчатого и распределительного вала. Передняя часть двигателя имеет крышку, куда выходит начальная часть коленчатого вала. Он имеет сальник, который может течь из-за временного износа, неправильно подобранного масла или низкой температуры. Также такие сальники могут выдавливаться. Задний сальник пристыкован с коробкой. Распределительный вал имеет только передний сальник, который соединяется с коленчатым валом через ремень ГРМ. При износе данные сальники также могут начать пропускать масло;
- Неисправность масляного фильтра. Может возникнуть из-за неправильно подобранного масла или износа прокладки;
- Поломка крышки. Сверху на головку блока цилиндров и внизу на поддон надеваются 2 крышки, которые имеют резиновую прокладку. Со временем она дубеет и начинает пропускать масло.
Следует также обращать внимание на угар масла - расход смазочного материала, превышающий нормативные показатели, указанные в инструкции по эксплуатации Lexus.
Чтобы его проверить, нужно обратить внимание на расход масла, например, после преодоления 100 км сегодня, а затем – через три дня регулярной езды. Замерить уровень масла можно при помощи щупа. Если показатели одинаковые, то беспокоиться не о чем. А если заметна большая погрешность, стоит обратиться в автосервис Лексус, чтобы произвести диагностику.
Чаще всего данная проблема может быть связан с использованием:
- Некачественного масла. Мы рекомендуем использовать масло только от проверенных производителей. Стоимость оригинального масла не будет сильно отличается от стоимости аналога. А экономия нескольких сотен рублей может вылиться в капитальный ремонт двигателя;
- Неправильно подобранного масла. Завод-изготовить Lexus указывает для различных двигателей необходимые параметры масла. Если залить слишком жидкую смазку, она останется на стенках двигателя. Это приведет к ее сгоранию в камере. Если залить слишком густое масло, то пленка, которая будет образовываться на стенках, будет слишком толстой. Она не будет достаточно смазывать элементы двигателя, что приведет к их преждевременному износу.
Диагностика расхода масла в двигателе Лексус
Масло в двигателе Лексус выполняет нескольких важных функций:
- Используется в качестве смазывающего материала для подшипников;
- Способствует отведению тепла от деталей, подверженных нагреву;
- Выполняет роль рабочего тела для гидротрансформатора и для всей гидравлической системы управления.
Диагностика в автосервисе Лексус показала, что неисправность заключается в маслосъемных колпачках. “Резина, входящая в их состав, от времени стала твердой и начала пропускать масло”, - объяснил наш мастер.
Какие еще симптомы могут указывать на данную неисправность?
- При нажатии на педаль газа заметен дым синеватого цвета, выходящий из выхлопной трубы;
- Чувствуется троение двигателя и пропуски зажигания - данные симптомы связаны с попаданием масла в камеру сгорания;
- Заметно снижение мощности двигателя - с технической точки зрения связано с образованием нагара в камерах сгорания и потерей компрессии.
Маслосъемные колпачки – элементы, служащие барьером для предотвращения попадания лишнего масла в камеру сгорания. Они состоят из резины, поэтому причина износа – это временной фактор.
Факторы, оказывающие на маслосъемные колпачки негативное воздействие:
- Высокая температура отработавших газов - колпачки начинают терять свою эластичность и разрушаться;
- Перегрев двигателя - высокая температура передается на колпачки через раскаленные клапаны. Это приводит к их преждевременному износу;
- Регулярная работа двигателя на высоких оборотах;
- Некорректная работа системы вентиляции картерных газов.
Избавляемся от большого расхода масла в двигателе Лексус
Процесс замены маслосъемных колпачков Лексус ЖС выглядит следующим образом:
- Разбираем пластиковые кожухи над клапанной крышкой;
- Демонтируем клапанную крышку;
- Снимаем распредвал;
- Меняем маслосъемные колпачки на новые;
- Сборку осуществляем в обратной последовательности.
Узнать, сколько стоит замена маслосъемных колпачков Лексус и цены на запчасти можно у наших мастеров - звоните!
Эту статью оценили 120 раз.