Диагностика электрооборудования Лексус
Мотор: 4.7 бензиновый (238 л.с.)
Пробег: 230.000
Кузов: Lexus LX
Год выпуска: 2003
Когда требуется диагностика электрооборудования Лексус
Покупка автомобиля с пробегом связана с риском. Любая информация об автомобиле из объявления продавца должна проверяться и подтверждаться фактами. На кону в данном случае стоят ваше время и деньги. Стоимость последующего ремонта может дорого обойтись невнимательному автовладельцу.
К нам в автосервис в Санкт-Петербурге прибыл Lexus LX с бензиновым двигателем 4.7 мощностью 238 л.с. Автомобиль 2003 года выпуска имел полный привод и автоматическую коробку передач. Пробег составлял 230.000 км.
Автолюбитель рассказал, что перед покупкой данного автомобиля хочет произвести диагностику электрооборудования у нас на СТО.
В Лексус множество электрических приборов и устройств, которые нужны как для корректной работы автомобиля, так и для облегчения процесса вождения.
Виды электрооборудования в Лексус можно разделить на 2 группы:
- Источники электрического тока;
- Потребители электрического тока.
К источникам тока относятся:
- Аккумуляторная батарея, которая питает потребители тока, когда двигатель не запущен;
- Генератор, который питает приборы во время работы мотора и заряжает аккумулятор.
Напряжение в бортовой сети Лексус составляет 12 Вт постоянного тока.
“Что такое постоянный ток?” - поинтересовался автовладелец.
“У нас в квартире в электрической розетке ток принято считать переменным, так как его направление изменяется на противоположное 50 раз в секунду. В Лексусе же ток - постоянный, он течет от плюса к минусу”, - объяснил наш мастер.
Для того чтобы уменьшить длину проводов в автомобиле, электрическую схему в Лексус сделали однопроводной. То есть минусом является сам корпус автомобиля, так как он изготовлен из железа.
Практически все провода в Лексус плюсовые. К потребителям тока относятся:
- Приборы освещения;
- Сигнализация;
- Электромоторы;
- Обогревательные приборы;
- Контрольно-измерительные приборы и так далее.
Диагностика электрооборудования Лексус – процесс поиска неисправностей в различных узлах по основным их техническим признакам.
Когда требуется диагностика электрооборудования Лексус:
- Ощущается плохой запуск двигателя;
- Заметны проблемы в работе стартера, осветительных приборов, стеклоочистителей, стеклоподъемников, кондиционера, электроподогрева, сигнализации и другого оборудования;
- Чувствуется быстрая разрядка аккумулятора;
- Не работают стоп-сигнал, указатели поворотника и подсветка номерного знака.
Что мы проверили в ходе диагностики электрооборудования Лексус
Одни из важных элементов электропроводки Лексус - предохранители.
Допустим, в каком-то месте произошло короткое замыкание. Как найти то место, где перегорел провод, если длина проводов огромна, и они изолированы? Из физики мы знаем, что перегореть провод может в самом тонком месте.
Но как узнать, где находится то самое короткое место? Завод-изготовитель Лексус предусмотрел этот момент и сделал тонкие места специально. На них были установлены предохранители, состоящие из 2-х контактов и рассчитанные на специальный ток (данное значение указано на самом элементе).
Если в цепи произойдет короткое замыкание, перегретый провод будет находиться именно в предохранителе. Неисправный элемент можно заменить. Если ситуация повторилась, то нужно искать первоисточник проблемы.
Важно: нельзя ставить на место перегоревшего предохранителя элемент с большим цифровым значением.
Диагностика на СТО у нашего мастера показала, что все предохранители находились в исправном состоянии. Проблем с проводкой выявлено не было.
Второй важный элемент в электрооборудовании Лексус - аккумуляторная батарея. Она состоит из нескольких аккумуляторов, последовательно соединенных между собой. Каждый из них имеет в своем наборе положительные и отрицательные пластины, которые расположены в контейнере с электролитом - смесью дистиллированной воды и серной кислоты.
Когда аккумулятор отдает электрическую энергию, на пластинах осаждается сульфат свинца электролита. А когда он заряжается, происходит обратный процесс. И в том, и в другом случае происходит электрохимический процесс. Энергия из химической превращается в электрическую, и наоборот.
Аккумулятор данного Лексус имеет специальную маркировку “6 ст 50”:
- 6 - количество аккумуляторов в батареи;
- Ст - означает “стартерная”. Данная аккумуляторная батарея способна за короткий промежуток времени выдать большое количество электрического тока, чтобы запустить двигатель;
- 50 - емкость в ампер/часах, показывающая, какое количество тока батарея может выдать за определенное время.
Компьютерная диагностика у нашего мастера показала исправность аккумулятора.
Также мы проверили генератор. Данный элемент служит для питания электрического тока и зарядки аккумулятора.
Генератор Лексус состоит из корпуса, внутри которого расположен стартер. Он состоит из множества независимых обмоток. Рядом с ним расположен ротор и выпрямительный блок. Сбоку находится реле регулятор.
При включении зажигания на контакты ротора подается ток возбуждения. В роторе образуется магнитное поле, которое пронизывает витками катушки стартера. Когда генератор вращается, магнитное поле начинает изменяться. В катушках стартера образуется электрическое напряжение. Чем выше скорость вращение ротера, тем выше напряжение.
Для того чтобы напряжение, вырабатываемое генератором, оставалось в заданных пределах, существует реле регулятор. На данном Лексус прибор поддерживает напряжение в бортовой сети в пределах 13,6 - 14,2 Вт. Эти значения считаются оптимальными. Генератор Лексус ЛХ полностью исправен.
Важность диагностики электрооборудования Лексус
Диагностика электрооборудования – важное мероприятие, с помощью которого можно точно определить текущее состояние устройств, а также выявить те или иные проблемы в работе электрических систем автомобиля.
Основные неисправности электрооборудования Лексус:
- Короткие замыкания из-за неисправности приборов-потребителей;
- Недозаряд или перезаряд аккумулятора - может происходить из-за неисправности реле регулятора или слабого натяжения ремня генератора;
- Перегорание ламп и предохранителей;
- Плохой контакт проводов с “массой” автомобиля.
Если тот или иной элемент электрооборудования выйдет из строя, автомобилем будет пользоваться небезопасно.
Узнать, сколько стоит диагностика электрооборудования Лексус и цены на запчасти можно у наших мастеров - звоните!
Эту статью оценили 105 раз.